Как продлить полис страхования во время карантина?
В период пандемии коронавируса и карантина может закончиться не только гречка. Очень некстати для владельца яхты может закончиться (истечь) и страховой полис на яхту.
В большинстве европейских стран страховой полис, покрывающий ответственность владельца яхты перед третьими лицами, является обязательным и, соответственно, должен действовать с первого дня владения яхтой. А поскольку многие прагматичные яхтсмены покупают яхту «к сезону», то и действующие годовые полисы у многих истекают «к сезону» - в апреле-мае.
Возникнут ли у владельцев яхт сложности с продлением полисов в период карантина?
Среди яхтсменов спросом всегда пользовались как страховые продукты российских компаний, так и европейские страховые продукты, в зависимости от региона эксплуатации яхты. Ситуация на российском страховом рынке следующая: указами президента РФ о мерах, принимаемых в связи с распространением COVID-19, страховые компании прямо не отнесены к предприятиям, которым разрешено продолжить работу, однако страховому бизнесу может быть разрешено работать законодательством регионального уровня. Так, в некоторых регионах страховые компании отнесены к предприятиями, которым разрешено работать в период карантина. В других случаях страховые компании стараются обеспечить возможность взаимодействовать с клиентами дистанционно.
На европейском рынке наблюдается похожая ситуация: страховые компании с отлаженным еще до карантина механизмом взаимодействия с клиентом без обращения в офис, продолжают оказывать свои услуги и продавать страховые продукты. Но есть компании, в числе которых и брокеры по продаже страховых продуктов, которые все еще не наладили дистанционное обслуживание клиентов и после закрытия на карантин не могут продолжать работу.
Если у вас истекает срок действия страхового полиса на яхту, а ваш страховой брокер или страховая компания не выходят на связь, значит пришло время срочно искать альтернативные предложения. Марины внимательно следят за тем, чтобы страховые полисы на яхты, базирующиеся у них, были актуальны, и требуют предоставлять им копии новых полисов заблаговременно. Поэтому если ваш полис истекает в течение месяца, нужно срочно задуматься о том, как решить вопрос со страхованием вашей яхты.
Страхование яхты – далеко не самая простая для яхтсмена задача, здесь есть много нюансов. Ограничиться ли только обязательным полисом страхования ответственности или яхту, как имущество, тоже застраховать? Что такое франшиза и всегда ли она включается в полис? Какие риски покрываются полисом? Что еще включено в полис: страхование экипажа, страхование личных вещей на борту и пр.? Будет ли страховая компания работать с яхтой под выбранным флагом? Ко всему этому, для россиян добавляется проблема, связанная со вторичными экономическими санкциями западных стран против РФ: подавляющее большинство европейских страховых компаний не берет на страхование яхты, принадлежащие российским компаниям и физическим лицам.
Компания Jonacor Marine готова помочь вам определиться с выбором страхового продукта для вашей яхты и застраховать ее выгодно. Имея за спиной более чем десятилетний опыт работы на яхтенном рынке, мы наладили прямое взаимодействие с российскими и европейскими страховыми компаниями и разработали инструменты для наглядного сравнения страховых продуктов, что позволяет прекрасно ориентироваться во всех нюансах морского страхования и выбирать только надежных партнеров.
Даже если вы из года в год страхуете яхту у одной и той же компании, задумайтесь: может быть есть более выгодное предложение? Специалист нашей компании будет рад помочь вам с подбором оптимального варианта.
Jonacor Marine HELP LINE: +7 (812) 702 47 70