Majesty 111. Премьера от Majesty Yachts

Свежий облик

Стилистикой экстерьера моторная яхта Majesty 111 радикально отличается от остальных четырех в актуальной линейке суперяхт бренда Majesty и от модели Majesty 110, которую верфь выпускала до 2021 года. Этому есть объяснение: мода, в том числе яхтенная, не стоит на месте, к тому же дизайном этого проекта занимались специалисты Phathom Studio (Нидерланды). На предыдущих Majesty к работе привлекали разных известных дизайнеров, но здесь верфь обратилась к многопрофильной дизайн-­студии, основанной в 2019 году. У нее большое портфолио, при этом Majesty 111 стала дебютом в яхтенном сегменте.

Задача стояла непростая: создать серийную яхту следующего поколения, прецедент для будущих моделей Majesty, удобную и для частного использования, и для чартера, которая предложит больше прежних во всех аспектах, включая дизайн и технику. В Phathom Studio начали не с эскизов, а с изучения лучших моделей, исследования дизайнерских трендов и перспектив. В итоге у Majesty 111 мы видим немало популярных решений и модных деталей, но, повторюсь, яхта не выглядит ­чьим-то клоном.

Силуэт судна формируют четкие горизонтальные линии палуб. Протяженная сравнительно невысокая надстройка верхней палубы получила лобовое стекло с обратным наклоном, а ее темный цвет (не карбон ли?) контрастирует с белым корпусом. Вырезы в фальшборте для лучшей обзорности изнутри, защищенные релингом, полностью раскрывают потенциал остекления большой площади. Верхняя палуба — зона отдыха с диванами и бассейном в носу и большой открытой палубой в корме, где сформирована обеденная зона и стоят шезлонги. Кокпит на главной палубе с огромным диваном, обращенным в корму (или двумя по бортам), огражден прозрачными панелями. Все эти знакомые элементы, скомпонованные Phathom Studio по-своему, и создают свежий оригинальный облик яхты.

Приятные интерьеры

Интерьеры Majesty 111 разработали дизайнеры все той же Phathom Studio. В одном из своих интервью они поделились мыслями о том, как создать на яхте привлекательный интерь­ер. Для яхты custom он должен быть таким же уникальным, как и… ее владелец. Для серийных яхт эффектность интерьера больше зависит от его рыночной привлекательности, достигающейся за счет новаторской компоновки, простора помещений, обилия стекла, стиля оформления (конечно, не в ущерб функциональности). Дизайнеры говорили о том, что пропорции каждого пространства должны соответствовать его назначению, и это выводит эргономику на первый план, что особенно важно в таких зонах, как лестничные клетки, коридоры, ванные комнаты… Не менее актуально разделение марш­рутов перемещения владельца/гостей и команды, а также сами помещения для экипажа, ибо, как часто говорят, если доволен экипаж, будет доволен и владелец.

Эти концептуальные идеи и были реализованы в проекте интерьера Majesty 111. Как видим на изображениях, он задуман просторным, спокойным и светлым благодаря большим окнам и мягким тонам декора. Асимметричный скайлаунж (салон на верхней палубе) планируется оснастить диванами, мраморным столиком и баром с винным шкафом за стеклом. Туда с главной палубы ведут два трапа сложной конфигурации и конструкции. Главный салон отличается разумным минимумом невысокой мебели и футуристическими дизайнерскими светильниками. Над кроватью в апартаментах владельца на той же палубе видно прозрачное дно бассейна — смелый ход! Еще пять кают находятся на нижней палубе; их количество намекает на планы владельца использовать яхту в чартере.

И о технике

Этот раздел будет коротким. Технической стороной проекта Majesty 111 занимались инженеры Gulf Craft, но в отношении двигателей, скорости, другого оборудования, систем и устройств верфь пока хранит молчание: не исключено, что на этой яхте следующего поколения будут сюрпризы. Известно только, что корпус и надстройку формуют из стеклопластика, палубы покроет тик, а моторная установка будет состоять из двух дизелей MAN V12-1900. С ними производитель обещает максимальную скорость 20 узлов, а на крейсерской (12 узлов) дальность плавания составит 1300 миль (при 10% запаса топлива). Также предполагаются два генератора по 55 кВт. Информации пока не так много, но если вспомнить Majesty 110, близкую по линейным и весовым характеристикам, и другие проекты Majesty, здесь тоже установят стабилизаторы качки, современную навигационную электронику и все остальное, что приличествует супер­яхте XXI века, построенной на верфи, которая, как сказал председатель правления Gulf Craft Мохаммед Аль Шаали, за четыре десятилетия «из пионера регионального судостроения» пре­вратилась в компанию мирового уровня.

Дизайнеры Phathom Studio считают проект Majesty 111 сложным в первую очередь потому, что это серийная модель, для которой важна потребительская привлекательность на рынках Европы, США, Ближнего Востока и Азии, где присутствует Gulf Craft. Требовалась определенная гибкость при разработке планировок, функционала и стиля интерьера для легкой адаптации к разным потребностям с минимальными затратами для верфи. Первый корпус Majesty 111  уже продан, и яхта строится согласно графику. А Phathom Studio работает еще над несколькими проектами для Gulf Craft, реализация которых последует за Majesty 111.


Автор текста: Петр Шестаков
Оригинал статьи - Журнал YMagazine